03.02.2014
Многие знают о существовании некой корпоративной культуры, но не многие способны ответить, что она означает и с какой целью используется. На Западе этому понятию уделяется повышенное внимание, так как хорошо функционирующая культура бизнеса улучшает социальный климат в фирме и как результат – рост прибыли. На постсоветском пространстве данный термин вошел в употребление достаточно недавно и имеет свои нюансы.
Корпоративная культура – сочетание системы ценностей, норм в компании, которые соблюдают сотрудники и психологической атмосферы царящей в коллективе. Многие руководители имеют четкое представление, как нужно работать с материальными средствами, но нематериальные остаются без должного внимания.
Как обычно происходит трудовой процесс в фирме? Директор распределяет трудовые обязанности между всеми работниками, которые будут принимать решения согласно определенным инструкциям. Но что же произойдет, если возникшая ситуация потребует нестандартных действий? На основе чего будет принято решение? Чем будет руководствоваться сотрудник, что будет важным для него в такой момент? Грамотный руководитель знает ответ: ценности, убеждения будут определять его поведение. Коллектив, объединенный определенной идей, будет работать как хорошо налаженный механизм.
Возникает следующий вопрос, как же достичь этого на практике? Необходимо во главе компании поставить не просто руководителя с определенным набором знаний, умений и опыта, но и с сильными лидерскими качествами. Только тогда он сможет подобрать работников со сходными ценностями и «обучить» их определенным правилам компании. С течением времени группа примет эти негласные законы руководителя и начнет рассматривать их как собственные.
Можно выделить ряд критериев, признаков корпоративной культуры в фирме. Они являются разнообразными способами поведения членов группы: