13.10.2015
Мир, как известно, делится на пессимистов и оптимистов. У кого-то стакан наполовину пуст, у кого-то полон. Но всё же идеал редко практически достижим. Даже самый убеждённый оптимист, спросив его напрямую, сможет увидеть в своей работе какой-то негатив. Всегда что-нибудь, но не так, ведь все люди разные.
Секрет того, является ли некая работа самой лучшей, кроется в том, каких факторов больше и как они воспринимаются работающим.
То, и начальник же может быть дурак, и зарплата не особо, и вид из окна совсем унылый. Но в одних случаях это будет служить лишь ещё одним доказательством несовершенства той или иной работы, а в других быть лишь каким-то периферийным явлением, никак не отвлекающим от благоприятности рабочего места.
Итак, каковы в целом могут быть факторы, сочетание которых объективно должно свидетельствовать о том, что лучшей работы человеку желать не имеет особого смысла?
1. Отсутствие неприятия. Очевидно, что если некто работает, скажем, хирургом и постоянно разрезает людям кожу, то человек как минимум имеет к этому склонность или привычку. Можно работать кем-то не тем и даже прийти к успеху (например, стать успешным продавцом, уйдя от научной карьеры), но если выбранное дело совсем не по душе, то вряд ли стоит ожидать вдохновения, удовольствия от успехов и эффективного роста. То есть работа должна нравиться по самой своей сути.
2. Сочетание дисциплины и свободы. Изрядное число людей способно плодотворно трудиться, только находясь в рамках каких-то общих для целого коллектива правил. Рабочий день по распорядку, обязательные отчёты, обязательный объём работы и т. д. В то же время даже предельно исполнительные люди, начисто лишенные собственной инициативы, обладают какой-то свободой хотя бы тактического выбора. Повернуть направо или налево, подождать или ускориться. Вооружённые силы, сделавшие из дисциплины культ, проигрывают решающие сражения инициативному войску. А даже самые ярые добровольцы могут утратить решимость, встретившись с сопротивлением рутинной, но отлаженной военной организации.
Если у человека поставлены, с одной стороны, чёткие рамки, а с другой — оставлено поле для манёвра, то с высокой степенью вероятности труд будет наиболее плодотворен.
3. Другие люди. Со временем эффект новизны утрачивается и человек всё более подмечает за окружающими коллегами наиболее характерные душевные склонности, а также манеру вести дела. Здесь всё и просто, и сложно. Ни в кого не влюбиться, ни с кем не поссориться, находить точки для и чтоб никакой политики. Если прочие факторы лучшей работы будут в силе, то кого-то можно и просто потерпеть, а может статься и так, что именно другие люди не позволят раскрыть потенциал своих компетенций.
4. Гибкость начальства. Адекватное начальство остаётся в своей лиге, при этом вовремя генерирует задачи и похвалы, а также может в некоторые моменты войти в понимание и положение, предоставляя возможность выздороветь, решить семейные дела или вовремя взять отпуск.
5. Деньги и позиции. За работу должны платить деньги. За больше работы — больше денег. Больше работы — выше позиция — больше денег. Если уравнение работает, то это то, что надо.
И, пожалуй, всё. Любые другие факторы будут лишь дополнять основные слагаемые карьерного счастья.